четверг, 31 мая 2012 г.

А для чего нужны репутации?


Нет, правда. Неужели, чтобы получить 10 ачив-поинтов? Они не особенно ролеплейные, ведь страшно предположить, куда Фахрад утилизует все эти тяжёлые лари, и какая связь между Тол'Вирами и бесконечным истреблением мобов в Троне приливов или Источнике Вечности.

Самое ролеплейное приложение репутаций было на Серебряном Турнире, где за тыщщу дейликов и превознесение с Луносветом можно было получить звание "из Луносвета".  Если задумка с ролевой привязкой репутаций и была, то она, на мой взгляд, не реализовалась.

Тогда основной смысл фракций - в интендантах, которые продают рецепты, вещи, энчанты, маунтов, питомцев и прочую милую белиберду. Вот только эта модель тоже давно устарела, примерно тогда, когда окончательно утвердилась концепция "Самые клёвые шмотки и самых модных маунтов можно получить только за сложные режимы рейдов, высокий пвп-рейтинг или нечеловеческую удачу". Нет, я не против этой системы, она правильная. Но, по-моему, она убила и репутацию, и кузнечку-кожевничество-портняжку. За много часов нудного фарма или солидную сумму золота получаешь вещь, которая и рядом не валялась с аналогом из рейда. Ну и кому оно надо?

Окей, но если мне не везёт с дропом, то тогда меня точно выручат репутации и профессии! Навряд ли. Эту функцию у репутаций отобрали очки чести, доблести, справедливости и прочего завоевания. "Ничего не выпало за неделю? - вот тебе баджиков на каблук от сапога, еще неделька неудач и будешь обутым". К тому же появилась традиция вводить вместе с новым рейдом новые героики с проходными эпиками. Опять репутации не сыграли так, как могли бы.

Может, хоть рейдовые репутации вроде "Пепельного союза" и "Хиджальских мстителей" полезны и интересны? Это действительно самая рабочая схема репутации, но и она какая-то кривая. Основная суть - дать более-менее клёвые вещи тем рейдерам, кому не везет с дропом. Но - не сразу, а через месяц-два-три после выхода контента. То есть технически эти репутации - те же очки доблести, но более медленно набирающиеся. Значит, кольцо за превознесение можно заменить таким же кольцом за много-много доблести у вендора.

Вот так, полстраницы мыслей вслух и выясняется, что репутации в том виде, как они есть - атавизм и нереализовавшаяся задумка. Интересно, какими должны быть интересные репутации? Нужны ли они вообще или это старый костыль вроде дерева талантов, который и мешает, и выкинуть стыдно? Не вернётся ли к репутациям в пандарии (в связи с очередной, ох лол, переработкой доблести) роль снабжения неудачников актуальной экипировкой?

6 комментариев:

  1. Один из моих любимых аспектов игры, между прочим. Но, к сожалению, боюсь даже актуальная экипировка не поможет, так как само понятие "актуальный" проходит быстро.
    Апрейдить вещи за репутацию каждый крупный патч\ с помощью очков доблести? Не вариант. Может вводить новые фракции? Весьма сложно технически и едва ли обосновано лором. Снова подвязывать топовые рецепты? Противоречит их новой нубощадящей концепции...
    Так что да, репутации в этом вашем воркрафте тот ещё атавизм. Разве что инчанты на голову\плечи нужны.

    ОтветитьУдалить
  2. "В дополнении 6.0 мы решили что фрацкии и репутация не работают так как мы хотели бы это видеть..."

    А если серьёзно, в каждом дополнении фракции выполняют разную роль.
    В БК была очень комплексная система, ключи на доступ в героики, без которых не сделать преквесты на доступ в рейд, конечно начальный шмот на левелкапе, разные рецепты. Довольно красивые накидки исключительно за превознесение, как награда (достижение в некотором роде, пока не было ачивок).

    В ЛК эту систему начали потихоньку сливать. Даже ещё в БК, введя знаки справедливости. Накидки для фарма репутации "в фоновом режиме". Вендоры со шмотом (не фракционные), кто они такие и за что (за какие заслуги) продают нам этот шмот.

    В Катаклизме система добита, фракции ради чантов и стартовых эпиков.

    В Пандарии вроде ожидается что-то более разнообразное, посмотрим что выйдет в итоге.

    Но в любом случае, если разработчик не может вписать в новую концепцию старые задумки, это не обязательно означает что задумки были плохими, и даже не значит что они устарели, может это концепция такая кривая.

    ОтветитьУдалить
  3. Да-да, я как раз к тому, что в дополнении 6.0 они могут подумать, что репутация работает не так, как они хотели :)

    В конце концов, кто вообще сказал, что в 6.0 должны быть фракции? Если новая концепция так крива, что репутации в нёе не укладываются - то и не надо. Ведь нет же после классика пвп-фракций, а никто не плачет.

    Репутациям какая-то новая ниша в повседневной жизни игрока нужна. Как сейчас - неинтересно. Либо фармишь за вечер ради маунта/энчанта/ачивки и забываешь, либо вообще не качаешь.

    ОтветитьУдалить
  4. Репутации нужны! Пусть нормально реализуют задумку, а я с удовольствием пофармлю репу с новой фракцией :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я гильдию сейчас с удовольствие качаю :) А гоблинов Хитрой Шестеренки (всё ещё последствия чокнутого, тудыть-растудыть его с радугой и поняшками!) уже видеть не могу, кошмарный гринд по 3 репинки с моба.

      Удалить
  5. Мне больше всего нравилась прокачка репутации с Крыльями Пустоты. Мне кажется, самое то направление развития.
    P. S. Хрень какая-то, как меня сюда гугль занёс?!

    ОтветитьУдалить