среда, 30 мая 2012 г.

О дружелюбии к новичку и неаннонсированных фичах

Поток сознания навеян Няшиным постом со спойлером пандаренской книги заклинаний, которая будет выглядеть примерно так:

Это уже большой шаг в правильном направлении, игра становится более дружелюбной к новичку. Разумеется, разработчики прекрасно знают, какой задумывалась (ими и задумывалась) ротация того или иного класса, приоритет вторичных характеристик, любимые энчанты на оружие и всё остальное, о чем мы читаем в гайдах. Прочитать о своей примерной ротации прямо в книжке заклинаний, прямо устами разработчиков - это круто и логично.

Здорово, что всё больше информации об игре можно получить, не альттабаясь на вовхед и элитистджеркс. Но тех подсказок, что мы видим на скриншоте, всё ещё недостаточно для комфортной игры. Да, крошить кабанчиков в Дуротаре можно и с этими подсказками. Но кабанчиков и кулаками убить можно :)

Мне не понятно, почему такой важный шаг навстречу нубам сделан только наполовину. Ещё со времён, когда училась играть сама, и до сих пор, когда уже могу учить других, хотела, мечтала, чтобы в спеллбуке были полезные подсказки.

Чтобы на Мясрубке было прямо капсом написано: "ОЧЕНЬ НУЖНАЯ КНОПКА! Этот бафф должен висеть весь бой". Потому что оказалось, что далеко не все новички используют кнопку, которая не наносит урона.

Чтобы на Коварном ударе было написано: "Не надо, ни в коем случае не надо использовать, если у вас в правой руке кинжал". Потому что новичку в голову не приходит подобное бредовое ограничение. Все знают - классический рога ходит с кинжалом, а не со здоровенной 2.60 ковырялкой.

Чтобы на Отравляющем уколе было написано: "Эта клёвая кнопка пробивает Сдерживание охотников". Потому что эта тайна тайн передаётся шёпотом от отца к сыну, а внутри игры о ней ни слова.

Чтобы на всех станах с общим диминишингом было написано об общем диминишинге. Потому что это важная и полезная информация, ее обязательно нужно давать внутри игры, а не застявлять искать на тематических сайтах.

Да и к атласу подземелий, честно говоря, те же пожелания. На чаровязи Калесгоса должно быть написано, от чего она генерится, а от чего нет. На ультраксионе должно быть написано, что к нему не стоит шагать сквозь тень хD На сухожилии спины должно быть написано, что оно не парирует и можно лететь перековывать мастерство в дпс-характеристики.

В общем, требую аннонса всех неаннонсированных фич, раз уж в компании поняли, что нубы в них нуждались и всегда будут нуждаться.

15 комментариев:

  1. Ну и? Похерить весь смак "Отцы и нубы"?Спасибо, не стоит.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочешь, чтобы спину ХМ убивали трехлетние дети, перенесшие лоботомию?

    ОтветитьУдалить
  3. Должно же быть место для экспериментов. Если всё расписано, показано и подсказано, что остаётся? Ни какого интереса и творчества.
    Процесс "взросления" нубика это тоже существенный элемент игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуй, это пока единственный комментарий, вызывающий во мне сомнения в собственной правоте :)
      Я подумаю эту мысль.

      Удалить
  4. Пхах, вы правда думаете, что "отцовство" заключается в том, чтобы прочесть то, что написано на тех же элитистах? Дыкть оно там не под семью замками, даже в русских переводах есть для особо искушенных. И что, все папки? Зайдите на любой классовый форум, там половина тем: "Прочел гайд, но дпс низкий, чяднт?" за авторством людей без камней, чантов и с кривыми талантами :D

    Если рядом с каждым скиллом в спеллбуке появится по маленькому вопросику с полным описанием механики, без умолчаний, то папок больше не станет. Просто толковым новичкам больше не придётся альттабаться.

    Прочесть - мало. Надо ещё осознать. И повторить.

    Все, даже трёхлетние дети с лоботомией, знают, что на Ультре надо нажимать кнопку, когда дбм и рл в голос орут. Да и боссу уже полгода скоро - а его ещё ни один пуг с первого пулла не убил xD

    Все знают, что если не закрепиться перед бочкой - то удует. И улетают. И что сапёра надо бить, все знают, и что в огне стоять нельзя, и что со всякими лучиками сбегаться положено, и что аддов надо бить, и что касты надо сбивать... Я так долго могу продолжать на тему "знают все, но отцы делают, а нубы - нет"

    Да и на уровне ротации правило работает. Все знают, что та же энергия у роги не должна уходить в оверкап, а сколько игроков за этим реально следит? Сколько хилов юзают клёвые кдшки постоянно, а не когда уже всё, ахтунг, рейд на соплях?

    Никуда ваш скилл не исчезнет, если, конечно, он не ограничивался уровнем "Знаю, что бабл диспеллится, но в бою с паладином забываю об этом".

    ОтветитьУдалить
  5. Ооо, проблема "отцов и нубов" во всей красе. Её довольно часто поднимают, при этом противники "теорикрафта в игре" любят говорить, что стирание разницы между теми, кто читает гайды на сторонних ресурсах и, следовательно, заинтересован в повышении своей эффективностм, и ЭТИМИ - это очень, очень плохо. Это злые Близзард хотят, чтобы бедные адекватные игроки паровозили крабиков, как они делают в ЛФГ/ЛФР. Чтобы топ-гильдии не могли сразу плюнуть просителю на темечко, а были вынуждены взять хотя бы на испытательный срок. Что, из-за уравнения "отцов и нубов", задирается планка минимального опыта и илвла для попадания в пуги и статики. Мол, самородки-то не прорвутся. (На деле, это "мы, умнички", не прорвёмся. Интересы-то шкурные, а прогресса никакого у самих.)
    Знаешь, до чего доходит? Говорят, что в дереве талантов должно быть много талантов. И среди них должны быть ПЛОХИЕ. Такие, что если ты их взял - из недопонимания ли или любопытства - тебя смело могли швырять на мороз. Как человека с сильным перекапом мастерства, скажем.
    И ведь им не объяснишь, что сложности должны быть - и есть - в самой игре, а не в её интерфейсе. Что единственной надёжной проверкой является проверка в полевых условиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, читала я эту темку про ПЛОХИЕ таланты :D "У соседа корова сдохла, а мне веееесело"(с)

      Правильно, доказать, что я клёвая и много знаю, куда труднее, чем доказать, что ЭТИ совсем плохи и на их фоне даже я ничего.

      Удалить
  6. А некоторые фичи, мне кажется, не попадают в атлас как раз для того, чтобы продлить жизнь контенту. Близзард добиваются того, чтобы прогресс-гонка выглядела сложной, но не слишком затянутой. Хоть многие и говорят, что убивать ласта за три недели - это не круто, но кто бы в напряжении следил за стримами месяцами? Это же не парусная регата.

    ОтветитьУдалить
  7. Всё же, всё же... Наглядно показывать все недокументированные фичи, мне кажется, не стоит. То, что есть сейчас - в смысле, будет в Пандарии - поможет новичку выдавать приличный результат в своей роли. Если он хочет большего - путь к познанию открыт, хоть сам изучай, хоть элитистов читай.
    Бывает, что новички реально не представляют, как должен сражаться их персонаж. Теорикрафт же в основном нацелен на высшие достижения, промежуточного обучения, считай, и нет. Вот эту роль на себя и возьмет новый интерфейс, как мне представляется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, оно и так. Наверно, у меня просто планка к требованию "профессионализма" довольно высокая.

      То есть, ошибки вроде "не использует мясорубку, дамажит коварными с кинжалом" - грубые, позорные, футакимбыть.

      Уровень гайдов с теорикрафта: "держим мясорубку, в правую руку берём медленный ковырятель" - средненько.

      А глубокий уровень - это то, что иногда пишут в комментариях к гайдам на ежах, а чаще передают из уст в уста по большому секрету. Например, внимательное слежение за энергией или осознание, что по очереди пять мясорубок с одного комбо-поинта выгоднее, чем одна сразу за пять.

      Удалить
    2. А высший пилотаж - это когда без друида и воина мне надо прямо в бою на глазок проанализировать, стоит ли потратить комбо-поинты на понижение брони босса или тупо прожать стандартный дамажащий финишер. Разумеется, решение будет зависеть от длительности и "рваности" боя, от числа милишников, их дпса и полезности для них моего дебаффа.

      Удалить
  8. Смотрю я на спеллбук аркана и думаю, насколько же сложнее будут остальные :DDDD Всё равно, ротация не прописана, так что забираться на сайты тематические придётся тебе, юный падаван. И это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, у всех будет по 4-6 кнопок в закладке спека :D
      У мага же всякое сотворение тортиков и глыба не попали в аркан, но их не отберут. Наверно, в общей закладке вынесены. Вот там, пожалуй, будет три страницы всего в кучу без разбора навалено.

      А на тематические сайты даже с подсказками как я прошу, ходить бы пригодилось. До всех творческих фич разработчики всё равно не додумаются. Например, что прокалывание на Безумии можно через ваниш рогой ловить или что на Хребте лучше мазать яды на понижение отхила, чем стандартные дамажащие О_о Но если б на том же прокалывании в атласе написали, что ему в хме строго пофик на бабл, мы бы целое рт сэкономили - вот на такие бяки я и злюсь.

      Удалить
  9. Я поддерживаю мысль о подробных описаниях спеллов и талантов тоже. Подробных, но не разжеванных. Потому что действительно бывали случаи, когда приходилось лезть на форум, чтобы понять, что же имелось в виду под приведенным описанием. (Для тех же разбойников - объединить эффекты, которые можно диспеллить в одну категорию, и написать не "снимает эффект исступления", а "снимает ауры защиты (или как-то иначе, не суть)")

    Но вплоть до ротации и приемов игры расписывать не стоит. Ведь это же лишит игроков возможности экспериментировать. Я сейчас не ПвЕшу, поэтому с примерами сложно, но я таки постараюсь.

    Например, на Личе локи намеренно стояли не в куче игроков, что позволяло им проще избегать Осквернения и, следовательно, больше дамажить, а если варлока хватала Валькира - он мог спастись порталом.

    Ведь до этого можно догадаться.

    Или еще, Массовое рассеивание позволяет диспеллить магию у цели в друидском Смерче (хотя в описании написано, что цель становится неуязвимой).

    Для человека ценно то, что далось ему трудом. В том числе и понимание каких-то вещей. Мне бы не хотелось, чтобы это у нас отняли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне как раз вариант со скриншота не нравится, потому что в описаниях очень ультимативные фразы по ротации: "кастуйте, как только возможно", "Кастуйте на четырех аркано-поинтах".

      Мне бы понравилось, если б были описания в духе:
      "Способность со средним уроном, даёт аркано-поинты"
      "Способность с высоким уроном"
      "Способность, которая истратит все аркано-поинты и снизит стоимость заклинаний".
      А уж на трёх или четырёх поинтах разряжаться - игроки и сами посчитают)

      Удалить