среда, 20 июня 2012 г.

О чистых листах

Любой графоман со стажем может многое рассказать о "боязни чистого листа", которой страдал / страдает / никогда не страдал. Симптомы "болезни" банальнейшие: трудно начать текст. Первое предложение перепечатывается и шлифуется десять раз, на первый абзац уходит в сто раз больше времени, чем на пятнадцатый. Есть даже забавный метод лечения: заполняем полстранички потоком сознания в духе: "Меня зовут Рит, я сижу в чёрном кресле и пью кофе, жимолость снаружи фиолетовая, а внутри красная и пачкается..." Когда лист перестаёт быть "белым", пишется легко и непринуждённо, а лишние предложения безжалостно удаляем позже, при вычитке.

А теперь внимание вопрос: почему я открываю Word или Блокнот и в полной мере испытываю "боязнь чистого листа", а в браузере то же чистое поле для текста даже вдохновляет?

Вариант "Потому что уже написано полсотни постов в бложике", скорее всего, не верен. И с новорожденным бложиком, и с комментариями на чужой территории особых проблем нет.

Может, знаю, что будет реакция на пост, и это тонизирует? Ещё какие-то варианты?

10 комментариев:

  1. Проговариваю про себя текст, который хочу изложить, и писать уже не надо :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, я так не умею. С буквами наглядней, чем с мыслями, бестолковый я визуал :)

      Удалить
  2. Хз, даже когда реакции не было, проблем с написанием не было тоже.

    ОтветитьУдалить
  3. Может, ворд и блокнот ассоциируются с работой, обязанностью, рутиной и т.д. А в интернете вроде всё "для себя".

    ОтветитьУдалить
  4. Хм, у меня нет такой проблемы) Чаще всего пишу статьи как раз в ворде, а потом переношу, мне так удобнее.

    "Любой графоман со стажем может многое рассказать о "боязни чистого листа", которой страдал / страдает / никогда не страдал. Симптомы "болезни" банальнейшие: трудно начать текст. Эти два предложения дались мне за 42 минуты." :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подправил :D
      Во всём, вроде, Word удобней, кнопочек больше, но делаю наоборот, пишу тут, а потом копирую туда.

      Удалить
  5. Когда ты пишешь в ворде, как правило речь идет о написании пояснительной записки к дипломной работе или чего-нибудь в таком духе. Тебе приходится вытягивать из себя мысли по теме, которых, как правило, нету или есть, но еще не готовы быть выражены на бумаге.

    В блоге же ты пишешь когда тебе "приспичит". Мысли уже готовы, и выразить их в форме ввода текста - дело времени и техники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне "приспичило" написать в блог, под рукой есть компьютер, но нет интернета... И никак. Волшебная магия интернетов %)

      Удалить
    2. Неприятное чувство. Сродни запору

      Удалить