воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Расшевелить гильдию?

Отличные новости, народ, слизь снова потекла снова есть, о чём написать, с именами, паролями и явками! Надеюсь, за имена на меня никто не обидится.
Асалька в поисках очередного статика недавно в очередной раз сменила гильдию. Правда, рейдов в очередной раз не получилось из-за всеобщих проблем с аттендансом... но членство в гильдии 25 уровня осталось, бонусы же.

Итак, я в гильдии с загадочным названием "Шинсенгуми" уже 8 дней.
Впечатления - никакие.
Одна из тех "ги на ку", в которые инвайтят макросом: "Дружеская атмосфера, помощь, формируются пве и пвп статики для освоения контента". Народу, по нынешним меркам, немного, чуть больше 70 человек, вечерний онлайн около 10 человек - хотя все 90-го уровня. Эти самодостаточные, абсолютно незнакомые друг с другом люди самозабвенно делают дейлики. Робко всплывающие пару раз за вечер предложения "А давайте сходим в рейд?" / "Может рбг?" / "Есть кто-нибудь в двойку на кап или по сценариям?" встречаются восторженным молчанием.
В общем, как и тысячи других, эта гильдия совершенно не ощущает себя Гильдией.

И вот четыре дня назад к нам вступает некто Нолдорец. Три дня как все молча входил, делал свои тёмные рогуйские дела и уходил спать. А вот сегодня случилось странное: утром он отписался, что гильдию надо "поднять из руин", что он был на пиратке главой офигенной гильдии и знает, как правильно. Тогда я даже скринить весь этот пафос не стала - мало ли какой бред обитает в утреннем чате. А вот дальше будет большая пачка свежеотснятых вечерних скринов, пожалуй, даже спрячу их под кат.

Итак, в ролях:
Нолдорец - недавно вступивший в гильдию реформатор
Шенсэн - нынешний глава гильдии
Асаль - ваша покорная слу коварная убийтса
Все остальные - незнакомые мне ноунеймы


Далее, очевидно, имелись в виду "Гильдейские испытания" с последней вкладки окошка гильдии:


Я, поддерживая традиции гильдии, восторженно промолчала. А про себя подумала: "А нафига? Золото дают и за дейлики, которые всё равно делать. Какой гильдии существенный профит от выполненных испытаний, тоже затрудняюсь ответить"
Разве что людей друг с другом знакомить... Но я и в рейде познакомится могу, и даже просто в чате, мне лень топать в скучные сценарии даже за зарплату.


А вот правильная, на мой вкус мысль: все хотят рбг и рейдов, даже казуалы. Пока не будет статиков, незнакомые люди в гильдии будут появляться и исчезать, не задерживаясь. И тут же подводный камень - не собираются дееспособные статики с бухты-барахты из тех, кто онлайн. 

Дальше внезапно и гильдмастер решает что-нибудь в гильдии отреформировать. И начинает (ох лол, ну вот почему всегда так?) с меня:


Асалька неуклюже отбрехивается (хотя про микрофон чистая правда!) потому что пока не уверена, что вообще задержится в гильдии надолго. Да и что должен делать "Ответственный за выполнение гильдачив", лично собирать 100к травинок и ставить рыбные пиры в Даларане? Я не настолько дрот! Благо, Нолдорец быстро обсудил по телефону со своим "сексом" все позы и вернулся в зелёный чатик.


Ох, заметки, конечно, хорошо, но это изменение чисто косметическое. И Асалька, поняв, что скриншоты стоит запостить в бложике, влезает в чат с вопросом, что сподвигло со своим уставом в чужой монастырь... и нет ответа. Альтруизм? Ностальгия по той первой своей хорошей гильдии, которую никогда не забудешь?


Ба! А вы, коллега, не на вскрытии гильд-банков специализируетесь? Хотя у нас там и лежит-то жалких 7700 золотых, даже браться несолидно...
Хоть бесполезных званий штамповать не будем, я тоже за минимализм и функционал. Но на этой ноте разговор о модернизации гильдии тем не менее заканчивается, поступает предложение идти делать гильдийские испытания и по-братски делить выданную за них голду. Неужели этот Нолдорец действительно такой нищий? С другой стороны, и обсуждать-то больше нечего, будут люди - будут статики - будет светлое будущее. И только гильдмастер всё не унимается, надеясь  силой запихнуть меня на какой-нибудь солидный пост.


Ага, только тройку в сценарии мне рлить не хватало для полного счастья! Ну и лулз о  реакции на девушек в ВоВе в копилку - рука не поднялась вырезать. На закуску диалог о пользе и вреде лфг для гильдий:


Собирать гильд-группы в пятирыльники? Делать события в календаре?! Да мы в каком веке живём, разве мне для этого нужна гильдия? Или я нужна гильдии для закрытия 15 сценариев в неделю? Нипонимааать... А воз таки и ныне там:


А ещё, когда села писать пост, не поленилась залезть в армори:

Он знает?

Вот такой вот, гхм, Нолдорец посмотрел на меня из монитора. Девяностый уровень получен две недели назад, создан персонаж примерно 30 октября. Успехи в пве - 5ппл героики на освоении, был не во всех. В пвп - ходил на кап аренки, в двойке 10 побед и 34 поражения. Хотя он и не скрывает, что только с пиратки...

А к осилившим стену текста несколько вопросов:
1. Курица или яйцо? Статик создаёт гильдию или в гильдии собираются статики?
2. Надо ли реорганизовывать гильдии класса "ги на ку"?
3. Если уж взялись за реорганизацию, что лучше: вытаскивать имеющихся людей в рейды за уши или спамить макрос и набирать новых?
4. А вы ходите в лфг гильд-группой?:D Зачем вам гильдия? Зачем вы гильдии?
5. Что будет с реформатором-Нолдорцом и этой гильдией через, например, полгода-год?

23 комментария:

  1. 1. А вот тут когда как. Социумы - они такие, собираются-разбегаются, частенько бывает, что из-за статиков гильдии даже делятся, как амёбы, без особых потерь.
    2. Тебе? Да ну, брось. Там много работы и профита, возможно, нет. Вообще нет.
    3. Лучше и то, и другое, ещё и по друзьям поспрашивать.
    4. Иногда, с ними весело, они не крабы, как многие пуги, да и шмотки друг другу ролить можно :) Мне гильдия для социума, для общения, для флуда. А я зачем гильдии - этот вопрос нужно спрашивать у гильдян.
    5. У него просто сегодня обломался секс, он об этом несколько раз написал. Он быстро сдуется, и гильдия опять заживёт по старым устоявшимся "ги на ку"-привычкам.

    И это, улиточка моя, на Марсе жизни нет, перебирайся хотя бы в Азерот чтоле :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот только не мне её реформировать! Я в гильдии по прямому назначению - временно поиметь перки, пока ищу постоянный статик и гильдию. Оказалась вот в положении стороннего наблюдателя, тем не менее состоящего в гильдии. Разные точки зрения видны более-менее беспристрастно, потому что никакие "Хочу в рейд прямо завтра" глаза не застилают.

      И жизнь на Марсе есть! Просто с Земли улиток не видно, мелкие они. А Великая Первоулитка лично проложила марсианские каналы :Р

      Удалить
    2. Первоулитка где-то рядом, как поговаривал знакомый гоблин Фалдер. А с Марса улиток-землянок видно?

      Удалить
    3. Нет, нам с Марса земных улиток тоже не видно...
      Но мы не теряем надежды наладить контакт, раз в месяц с Марса на Землю запускают ракету с нашими письмами и рисунками для ваших улиток.
      А с утра по средам мы садимся в кружки, направляем усики в вашу сторону и начинаем громко думать. Знаешь, мы надеемся, что с Земли услышат.

      Удалить
  2. 1. Курица или яйцо? Статик создаёт гильдию или в гильдии собираются статики?
    Как ГМ гильдии, пережившей три распада, могу сказать, что бывает и так и так. Последний раз, когда моя гильдия была на грани полного развала, я очень удачно "сманил" к себе РЛа с половиной статика из другой гильдии. Начались рейды - пошел приток людей - гильдия ожила. Сейчас от тех переманеных остался только РЛ, а гильдия живее всех живых. Хотя, конечно, когда создаешь гильдию с нуля, лучше уже иметь сыгранный костяк людей. Так что гильдия из статика имеет больше шансов на выживание, чем гильдия, созданная для его формирования.

    2. Надо ли реорганизовывать гильдии класса "ги на ку"?
    Не думаю, если честно. Чтобы реально что-то реформировать - нужно сбивать свою команду людей. В таких гильдиях ее трудно найти, а если искать на стороне - то проще создать свою гильдию сразу. Ну это имхо.

    3. Если уж взялись за реорганизацию, что лучше: вытаскивать имеющихся людей в рейды за уши или спамить макрос и набирать новых?
    За уши тянуть, конечно, не стоит, но и просто набирать тысячи новых людей бессмысленно. Нужно набрать команду под конкретные цели. Сперва из числа гильдейцев и добрав с улицы не всех подряд, а тех, кто нужен.

    4. А вы ходите в лфг гильд-группой?:D Зачем вам гильдия? Зачем вы гильдии?
    Ходим на гильдейские испытания. Голд в банке лишним не будет, особенно в силу затрат на ремонт из банка.
    Гильдия мне нужна для комфортной игры и общения со старыми (и не очень) друзьями. Для освоения рейдового контента.
    Я там ГМ, личность бесполезная. =D

    5. Что будет с реформатором-Нолдорцом и этой гильдией через, например, полгода-год?
    Мои ставки - все загнется через месяц, если не раньше. -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот как-то так я бы сама на свои вопросы ответила %)
      Только я, конечно, не ГМ. И в гильдейские испытания давно не ходила, особенно с "ги на ку", в них для ремонта рядовому члену традиционно открыта слишком ничтожная сумма в 5-15г в день.

      Кстати, как "ги на ку" вообще используют гильдбанк? Он у них есть, чтобы был, да?

      Удалить
    2. Ты знаешь, я вот как-то не был в таких гильдиях. Точнее был, но очень условно. Заходил раз в месяц, видел в зеленом чатике одни и те же слова, мол давайте на следующей неделе уж ТОЧНО соберемся и пойдем фармить рейды. Все это дружно поддерживали, впрочем, конец немного предсказуем...©
      Банк же там как правило представлял из себя полнейшую мешанину из треша, который мне, порой, стыдно вендорам сдавать. Зачем им такой неликвид? Да и сам глава и офицеры гильдии редко понимают зачем нужен банк и откуда в нем берутся деньги и хорошие вещи.
      Так что по сути гильдбанк там - это хранилище лоулевельной зеленки для "НУ А ВДРУГ КАМУТА ПРИГАДИТЦА А МНЕ НИНАДА!".
      Печальное, в общем-то, зрелище. -)

      Удалить
  3. Мне кажется, что необщительность - это болезнь оффа. в гильдиях всё окружено такой серьезностью, что новички боятся разговаривать, а остальные просто не хотят и даже робкие попытки разговора не поддерживают.
    да что говорить о разговоре, даже игру обсуждают очень редко.
    наверное, одна из причин - привязанность к войсу :Р усвоили, что надо слушать и делать, и не больше.
    в этом плане пиратки, как менее зависимые от голосовых чатов, более живы в плане переписки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На пиратке, где начинала я, были гильдии всех типов: и ги на ку, и уютные компашки принципиальных казуалов, и ориентированные на прогресс.
      Самый живой чат был в казуальских, они там и в реале собирались часто (пиратка была в локальной сети) и вечерами находили, о чём пофлудить.
      Общение в ги на ку ограничивалось вопросами о рабочести того или иного квеста. Всё как на оффе, такая же бешеная текучка, такая же тишина.
      В рейдящих общение сводилось в основном к обсуждению вайпов и классовых механик и всему такому. То же самое опять же видела и на оффе. Хотя на той пиратке вообще не практиковался войс, РЛы спамили капсом в RW.

      Но, в отличие от оффа, на нашей пиратке было очень мало людей, вечерний онлайн фракции 100-130 человек. И с этим лично я и связываю тёплую пираточную атмосферу. Ведь либо ты берёшь зелёного холипала, одеваешь и обучаешь, либо продолжаешь рейдить с пятью ршаманами. А на оффе людей много, и мне интереснее сразу найти статик на хардмоды, чем месяц нянчиться со свежеапнутым нубом, из которого не известно, что выйдет.

      Удалить
    2. Ох как ты неправ) Буквально вчера в зеленом чятике вспоминали и цитировали старые советские мультики (домовенок Кузя, Самый маленький гном), это к примеру.
      А вообще совершенно нормально было на героической спине Смертокрыла порассуждать на отвлеченные темы в рейдколле.
      Все зависит от коллектива. Если коллектив дружный, то в веселый балаган можно превратить даже освоение нового героического контента. При чем без потери эффективности рейда.

      Удалить
    3. а легко ли новичку влиться в такой дружный коллектив? у меня, например, опыт всего 2 гильдий оффа, но в одной некий офицер позволял себе довольно цинично троллить остальных, независимо от ранга (что, собственно, и послужило причиной ухода), а во второй коллектив доброжелательный, но молчаливый и ужасно занятый. дейлики - молча, лфг - молча, руду копаем - молча... причем это заразительно - сам за собой такое начинаю замечать :)
      возраст наверное, люди взрослые, отягощенные проблемами, вот и думают о своем/молчат.

      Удалить
    4. Ну тут уж от тебя зависит, сможешь ты включиться в оживленный ненавязчивый флуд или будешь молча сидеть. -)

      Удалить
    5. crimson, а с френд-листом на оффе как по сравнению с пираткой?

      У меня так сложилось, что гильдия в первую очередь для функционала (красивая надпись под ником/ сильная команда для пве/ совместное выполнение ачивок/ чат без срачей и бафф на 10% репы с дейликов и т.д.), а вот во френд-листе те, с кем просто можно приятно чатиться до утра.

      Удалить
  4. 1. Курица или яйцо? Статик создаёт гильдию или в гильдии собираются статики? ==
    Не важно. Собирает статик всегда один или два человека с единомышленниками.
    2. Надо ли реорганизовывать гильдии класса "ги на ку"?==
    Надо неправильный вопрос, если есть желание реорганизовывать то можно 
    3. Если уж взялись за реорганизацию, что лучше: вытаскивать имеющихся людей в рейды за уши или спамить макрос и набирать новых?==
    Так как я это уже делал, то я поступил проще. Макрос не спамил, просто 2-3 раза в неделю приходили гильдийцы добирали рандомов и шли в рейд в любую погоду. Постепенно в гильдию влились люди, встреченные в ЛФГ, из рандомов и вернувшиеся после перерыва игрового. Была цель рейдить в уютной компании и мое желание – я гмил, я рлил.
    4. А вы ходите в лфг гильд-группой?:D Зачем вам гильдия? Зачем вы гильдии?==
    Бывает. Гильдия мне для рейдов. Я для гильдии ГМ. Раньше было что гильдия это я, я все тянул. Сейчас я не РЛю например, и рейды без меня тоже проводятся.
    5. Что будет с реформатором-Нолдорцом и этой гильдией через, например, полгода-год?==
    Ничего, ничего у него не получится, он болтун, а надо тупо делать. Назначать дату РБГ или рейда и вести людей, а не распределять ненужные должности в гильдии. Я брал в конце Лича специально подобного игрока с целью создать второй статик в гильдии, у него были полномочия набирать людей. Но в итоге был всего полтора рейда, причем с посильной помощью альтов первого состава. Я конечно не идеальный РЛ, даже хуже (тем более что у нас все и так стараются играть так что особо командовать не приходится), но по сравнению с ним я показался себе чудо-РЛом от бога. В течение 2-х недель новый лидер слился, и народ им набранный тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рецепт "надо тупо делать" запомню, может, и пригодится когда-нибудь.

      Удалить
  5. а я люблю с гильдией ходить куда-то) там и веселее как-то, и атмосфера своя) сближает же)
    правда до серьезных рейдов далеко, мы на сб хм-еле собираемся, в конце все равно кто-нибудь отваливается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да лааадно, нормально вчера пробежались же!)

      Удалить
    2. нормально, минут 20) еще бы никто не отваливался :Р
      ну минутка добра в чатик рэйдкола была хороша)

      Удалить
  6. 1. Курица или яйцо? Статик создаёт гильдию или в гильдии собираются статики?
    Мне кажется, чаще все же курица.. то бишь статик создает основу гильдии, вокруг которой уже собираются друзья рейдеров, родственники, друзья родственников, друзья друзей, друзья друзей родственников, бывшие рейдеры, игроки "на замену".. Если это конечно серьезно рейдящий статик, а не на один контент чтобы убить время/одеть твинка/и тд и тп.

    2. Надо ли реорганизовывать гильдии класса "ги на ку"?
    А толку все равно не будет. В ней конечно может возникнуть какая-нибудь казуально рейдящая десяточка, порой даже не одна, но обычно это независимые друг от друга группки людей, которые толком между собой не общаются, а в гильдии состоят ради бонусов - массово ливать и вкачивать свою с нуля нет ни желания, ни времени. Если людей изначально набирали "на ку", то там такая солянка.. сплоченный коллектив врятли получится

    3. Если уж взялись за реорганизацию, что лучше: вытаскивать имеющихся людей в рейды за уши или спамить макрос и набирать новых?
    Вытаскивать новых за уши, а потом смотреть - талантливых оставлять, по остальным - донабор:) Хотя порой некие моральные принципы не позвляют заменить крабика-согильдийца на перспективного рандомного рейдера (а некоторые крабики при этом еще и на жалость давят). Вывод: Хочешь быть РЛом - не надо жевать сопли >C

    4. А вы ходите в лфг гильд-группой?:D Зачем вам гильдия? Зачем вы гильдии?
    Поначалу - конечно ходим. А сейчас на кап можно и в одиночку:) Гильдия - для рейдов и чатика. А я.. а я для гильдии хилящая каракатица:)

    5. Что будет с реформатором-Нолдорцом и этой гильдией через, например, полгода-год?
    Ничего не будет) ни с ним, ни с гильдией. Разве что Нолдорец, вдоволь наболтавшись в чатике и облажавшись с реализацией, отправится покорять вершины ПВЕ или ПВП прогресса в другую гильдию.

    ОтветитьУдалить

  7. 1. Статик. Ибо на его базе собрать гильдию - не проблема.А сбор статика на базе гильдии - АДЪ и Изъраиль.
    2. А что с ними можно сделать,вообще? Покикать всех и поменять все? А не проще мотивированным ребятам свою запилить ( с текущей системой прокачки гильдии 25й уровень апнется за пару недель)
    3. Новых.Со старым составом намучаешься - и нахер,сорри фо май инглиш, не послать, ибо все-таки гильдия, и брать в рейд приведенную армори желания нема.
    4. Т.к хил, обычно идя на дейли-ран чиркаю что-то вроде "иду в рандом,кто еще?",после чего жду две минуты, при отсутсвии желающих здесь и сейчас - иду сам.
    5. Ничего.Другое болотце с маасеньким отличием от существующего.

    ОтветитьУдалить
  8. В общем, в эффективные реформы единогласно не поверили :)
    А у меня, признаться, были опасения, что это только я такая старая циничная курица, которая не согласна маршировать к светлому будущему в ногу с новичками.

    ОтветитьУдалить
  9. Можно сделать и из статика гильдию и наоборот, но сделанная из статика гильдия будет заточенная на прохождения чего либо, а это механический процесс который в конце многим надоест и после очередного патча народ захочет делать ачивки, рвать траву, качать профессии или просто ничего не делать и тут будет конфликт интересов. Гильдия делается при желании одного или нескольких индивидуумов вкладывать время и силы в других, для получения результатов. К примеру, автор является интересной личностью, некоторым магнетизмом, но почему то не создает гильдию сам, ответ прост, ему лень, водить за ручку, обьяснять, помогать и тд и тп.. все хотят халявно придти вечерком и потыкать ножиками, а мусор мама вынесет..я спать. Я сделал гильдию, на РФ кстати и год в нее вкладывал свое время, силы и тд, хотел добиться сообщества людей которые играют в игру варкрафт, но в итоге погорел как .. любой амбициозный человек, который идеализирует цели и верит в иллюзии.. все разбежались, сервер опустел и тд.. для того чтобы понять, достаточно попробовать.

    С теплой ненавистью ко всей орде, Атлантикус.

    ОтветитьУдалить