среда, 25 июля 2012 г.

Ледяные оковы

О да, писать на весь интернет "Я полутала ачивку (выбила маунта /  порвала рекаунт / вставьте своё), я клёвая, грацайте меня!" и надеяться, что кому-то это интересно... очень наивно. Но сегодня всё равно будет пост про ачивку. Само собой, я клёвая, грацайте, закрыто Озеро Ледяных Оков.


На самом деле, мне просто понравилось (вот уж не думала, что когда-нибудь буду расхваливать пвп-зону). Первая в жизни ачивка из серии "100 побед" - и не умерла на фарме! Большой культурный шок для пвешера. Особенно после того, как 100 побед на Тол'Бараде понерфили до всего лишь 25. Тот счастливый нерф, принесший мета-достижение на ТБ, окончательно заверил меня, что 100 побед - это фарм длиною в жизнь.

А теперь психологический барьер сломан. Даже при скорости "одна победа в два с половиной часа" это никак не вся жизнь. Оказалось, Ледяные оковы - именно то, что нужно, чтобы избавить от суеверного страха перед ПвП. Внезапно, там тоже можно получать удовольствие! Всегда было это дурацкое убеждение: "Я пве-игрок, эти ваши поля боя не для меня". Даже на том же ОЛО ачивки за победы над боссами датированы июлем 2009 года, а за первое участие в битве - мартом 2010. Вот так было страшно.


Да и то в бой затащили чуть ли не силой согильдийцы - отбивать крепость, чтобы сходить в рейд на актуальных тогда ещё боссов. Дело было на Галакронде, где альянса чуть больше, чем орды, так что получила уйму впечатлений, в основном отрицательных. Страшные лагающие замесы, по паре 40ппл рейдов с каждой стороны, какие-то базы, башни, непонятные машинки, к которым я боялась подходить за километр. Потому что все реплики в чате сводились к "Ну какой укурыш построил катапульту?! Убейся!!!111". Естественно, ни правил игры, ни тем более отличий между Катапультой и Разрушителем во всём этом хаосе уяснить было невозможно.

Впервые фармить победы (как раз на ОЛО) решила уже под конец Лич Кинга, когда наша гильдия переехала на монофракционную Пиратскую Бухту. Но даже при гарантированном выигрыше 100 побед были каким-то заоблачным числом. Меня хватило где-то на 40, потом ненавистное ПвП осточертело. Забила.


И вот только этим летом взялась доделать. Купила недостающие Ни единого шанса и часть Следопыта - по-другому на нашем ордынском Ревущем Фьорде их не получить, а оставшиеся примерно 60 побед после катаклизма получать оказалось даже интересно. Нас обычно было пять ордынцев (из них половина в афк) и ни одного альянсера, поэтому наконец разобралась с правилами игры, порулила машинками и собственноручно порушила башенки.

Заодно выяснила, что победы можно ниндзя-лутать, даже если не повезло попасть в число счастливчиков, которых пригласило в бой. Нужно залететь на ОЛО и быстро убить там хотя бы одного моба - чтобы дали ранг, без ранга победу не зачтут даже участнику. Удобный моб близко к границе есть возле восточной башни. А потом крутиться на флае между ОЛО и любой соседней локацией, влетать-вылетать и, в конце концов, оказаться на территории ОЛО за пару секунд до победы.


А ещё между разрушением башенок и концом боя остаётся 7-8 минут. Это на ОЛО самое классное! Можно просто пойти за чаем, а можно покататься и полюбоваться пейзажами. Приятно удивитесь. Оказывается, Озеро Ледяных Оков не просто карта с четырьмя мастерскими, тремя башнями и одной крепостью, но и локация. Бесподобно красивая зона с речками, плавучими льдинами, обледеневшими деревьями, разрушенными статуями и даже музыкой. Никогда не оценивала поля боя с эстетической точки зрения, как оказалось - очень зря.


пятница, 20 июля 2012 г.

Сага о сроке годности

Началась эта история давным-давно, в дремучие времена Лич Кинга, когда двухместный инженерный мотоцикл ещё казался самым совершенным маунтом во всём Азероте, да и на разваливающихся остатках Дренора тоже. Когда-то тогда привычную рогатую зёбру за "Пригласи друга" вдруг заменили двухместной ракетой.

Чёрт возьми, всамделишным двухместным маунтом, который умеет летать и умеет ездить в зонах с отключенными полётами! Разве не чудо? Да из доступных в игре на такое была способна лишь фестивальная ракета любви, чей умопомрачительно низкий дроп вошел в легенды. Я поддалась соблазну.

И решила подсадить на эту жуткую игру одного из знакомых. Друг поиграл с месяц, прокачал друида... но вислоухого найт эльфа. Наши ролевые пристрастия так до сих пор и не примирились. Я обожаю светлоухих ордынских эльфиек (манамания и прочие противоестественные гадости в комплекте), а он - альянсерских почитательниц природы, белочек и Элуны.

Играть без компании, но зато в Альянсе, другу тоже быстро наскучило. Так что на игру он благополучно забил, так и не оплатив второго месяца, за который мне бы досталась ракета.

Ну да Элуна с ней, с этой ракетой. Не судьба, значит, не судьба. Мы, роги, знаете ли, очень суеверны, когда дело доходит до судьбы. На "Пригласи друга" я забила так же прочно, как друг на Азерот. Шли месяцы, наступил Катаклизм, друг всё-таки появлялся в игре раз в полгода, проверял, что Орду я не предала даже когда с ней случился Гаррош, забивал обратно.

А на днях Прогулочная ракета тоже стала достоянием истории, а добрые дяди из Близзард нарисовали нам Крыло ночи. Пару дней я терпела, косясь на этих крылатых чёрных пантер в столицах, а потом плюнула. Ну кого я обманываю? Я хочу такую летучую кошку. Очень.

Сказано - сделано. Продавцы блестяшек спамят в чат круглосуточно. Обменять кругленькую сумму и двести грамм нервных клеток на знакомство с человечком, который тут же оплатит два месяца и обеспечит мне маунта в подарок, оказалось совсем не сложно.Апплодисменты, цветы, улыбчивые девственницы - в общем, можно радоваться.

Знаете, как весело было обнаружить на той страничке с наградами за "рекрут френд", куда я уже пару лет не кликала, сразу два Крыла ночи? Одно от голдселлера, а второе - от приглашенного ещё в Личе друга!

Так я и оказалась сегодня самым счастливым лохом во всём Калимдоре и Восточных королевствах в придачу. А самым несчастным лохом Азерота стал бедный продаватель блестяшек, который не получил моего фото топлесс на фоне монитора.

На закуску вопрос на засыпку: если моё второе Крыло ночи не использовать прямо сейчас, то оно спокойно пролежит ещё пару лет и превратится в Пандарийского летучего радужного бегемота, да?

Игра, которая игра

Ох, что-то давно меня тут не было. Летний слак, он самый. ВоВ внезапно стал на время просто игрой. Никаких тебе РТ каждый вечер - до самой Пандарии в рейдах (по крайней мере, регулярных) делать нечего. Никакого обязательного отбивания капа доблести и завоевания всеми твинками (хотя бое сапоги и наручи до сих пор уходят с аукциона за скромные суммы в 1,5-2к, я никогда прежде не была такой богатой). Даже никакого обязательного пробега по дейликам.

Так что лентяйничаю и получаю от игры нубское удовольствие, о котором иногда ностальгировала. Захотела в ульдуар - пойду в ульдуар. Захотела качать альту рыбалку - весь вечер сижу с удочкой. Захотела кавайную трансу очередному свежесозданному друиду - бегаю по квестам.

Приятные каникулы, но вряд ли меня надолго хватит в таком темпе. Привыкла, что ВоВ - это фарм всего по кд, когда вечно не успеваешь сделать за неделю всё, что планировалось. И извращенное удовольствие от одинаковых траев одного и того же босса вечер за вечером. Раньше считала такое отношение каким-то болезненным мазохизмом, а потом ко мне приехал брат, вытащил откуда-то с дальних полок синтезатор (или как там называется эта клавиатура от пианино без пианино?) и несколько вечеров подряд играл сам для себя одну и ту же мелодию.

Мне такое показалось сначала скучным, потом странным, потом задротстким... а потом осенило. Человек готов повторять одну и ту же комбинацию хоть неделю напролёт, чтобы перестать наконец спотыкаться на одном участке, сыграть идеально и удовлетворить своё чувство прекрасного. Вот я так отношусь к ВоВу. Тренироваться месяцами, чтобы наконец   просчитать и оптимизировать каждое движение и убивать босса идеально, а потом просто получать удовольствие от красивых киллов. Стыдно признаться, но даже героики Времени Сумерек мне в этом плане ещё не осточертели, тоже хочется добиться совершенного прохождения.

А самое интересное произошло с моей дневной порцией вдохновения. Меня долго убеждали, что "котлеты отдельно, мухи отдельно" - адекватная позиция. И ВоВ в клиенте и обязан быть задротским фармом рейдов, а вся ролевая игра обязана быть где-нибудь за пределами, но по мотивам. Так что ради эксперимента ввязалась в одну форумку. Ощущения странные. Пока интересно, потому что непривычно. Хотя не уверена, что именно это мне действительно нравится и когда-нибудь решусь повторить опыт. Очень уж видно контраст между матёрыми ветеранами жанра и новичками. Первые тащат вторых к активным действиям чуть ли не за шиворот, а вторые всё равно умудряются на любую ситуацию реагировать парой предложений в духе: "В ответ маг нахмурился и продолжил есть свой салат". Пожалуй, мне стыдно быть столь откровенно пассивной, а уж тащить кого-то за шиворот вообще лень. Не люблю, когда меня не ценят и отделываются нахмуриванием и салатом.

четверг, 12 июля 2012 г.

10 ачив поинтов

Лето, Диабла, ВоВ пройден... Традиционно самый скучный период. Я в такое время доделываю всё, до чего вечно не доходят руки. На этот раз глаз упал на уродливое пятно отрицательной репутации с картелем Хитрой Шестеренки и на пвп-ачивки. Делаю по очереди, потому что и то, и другое чертовски скучный гринд.

Отдельной истории заслуживает достижение Великий Хозяин арены Гурубаши. Каждые три часа на арене "все против всех" ставят сундук, в нём среди всякой белиберды лежит тринка. Собираем 12 штук, сдаём квест, получаем тринку посинее и радуемся ачивке.

На практике не так просто. Первый из двенадцати акксесуаров я полутала в мае далёкого 2010 года. И даже думать не стала собирать ещё одиннадцать, муторно, потому что желающих всегда толпа, два года прошло, а их не поубавилось. Пять-шесть 85-х на арене - норма.

Понедельник, полдень. В кадр попали: сова, лок, паладин.
Не попали: я со вторым рогой и ещё два чужих роги.

Так что пришлось сделать финт ушами: дождаться недели Новолуния и рано-рано утром летать на Гурубаши, в надежде, что все труЪ нагибаторы на арене Ярмарки, где сундук ставят одновременно с нужным мне. Ожидания оправдались, за неделю собрала 10 тринок. А вот последние две не успела, ради них пришлось ходить уже в паре с другом, отбиваясь от толпы пвпшеров.

Честно говоря, отбиваться от толпы не понравилось. Ну не вижу я фана в свободном мордобое без правил, где "кто больше друзей с собой на арену приведёт, тот и победил". Встречались команды по два, по три, даже по пять человек, хотя есть и одиночки.

Проигравшие, кстати, мстят. А тринки, кстати,
занимают 12 ячеек в сумке

Но это не самое противное. Сильнее всего угнетало, что во время Ярмарки синюю тринку хотели успеть сделать и триальщики 20-го уровня. Прилетаешь на арену Гурубаши, а там эдак по-взрослому пять-шесть малышей уже дерутся. Всё так серьёзно, несколько минут, да толпа на толпу, да даже с хилерами... И тут забегаю я, пшикаю аоешкой, забираю сундук. Клёво, ч0. Скилл.

И сразу так погано на душе становится, что надо отбирать у детишек конфету ради 10 ачив поинтов. Я эту синюю тринку выбросила, даже не примерив, а они ради неё вставали в невероятную рань, чтоб успеть, пока 85-х нет, пати собирали (а на триал акке в группу собраться - это тоже подвиг, нужен кто-то добрый с полноценным аккаунтом, кто соберёт и лидера передаст), в локацию 30-35 уровня добирались, пвпшились...

Вообще многие пвп-достижения вызывают спорные чувства. Самая глупая вкладка. Целуя белочек и делая задания, я никому не мешаю. ПвЕ достижения практически всегда ориентированы на "красивый килл" (убить босса без смертей / быстро / не получив урона от определённых абилок и т.п.). А вот в ПвП достижениях постоянно ловлю себя на мысли, что играю против собственной команды. Ну или против малышей собственной фракции, как в случае арены Гурубаши.

Например:
На помощь! - "Вот как вы так дефите, что флаг отобрали?!" А соль в том, что флаг надо вернуть.
Вестник бури - вам знакомо стадо в центре?
Ветеран артиллерии - весь рейд опять сидит в пушках? Это судьба.
Умелый сапёр - крабы не берут машинки? Дыкть на машинку нет ачивки. А на бомбочку - есть.
Двойная радуга - "Ребят, вы где вообще? тут как бы война".

Может, всё дело в том, что большинство пвп-достижений - индивидуальные, а большинство пве - выдаются всему рейду за командную игру?

суббота, 7 июля 2012 г.

Мировой заговор. Или фасон моей шляпы пугает акул

Буквально час назад снова проиграла Калуакское рыбоборье. Не в первый раз и даже не в десятый. Впрочем, это-то как раз в порядке вещей. Настораживает другое: я эту акулу не вылавливала вообще ни разу, хотя нередко оставалась "половить, пока не надоест" и после объявления победителя.

Правила Рыбоборья, как известно, просты. В установленное время прилетаем в Нордскол и начинаем ловить рыбу. Можно летать по лункам, можно просто в чистой воде. С некоторым шансом вместо сосокуня вам попадается та самая акула, которую и нужно отнести в Даларан человеку-моржу и получить либо ачивку, либо утешительный приз.

Победителя обычно (вообще всегда?) объявляют через 7-11 минут после начала состязания, но акула ловится с 14:00 до 15:00 по серверному времени.

Меня окончательно рассердили неудачи, поэтому сегодня решила ловить, пока не поймаю или пока не кончится Рыбоборье. За час упорной ловли в лунках Седых холмов акула не поймалась. Зато у меня теперь есть полсумки лососей, сосокуней, частичек воды и прочего хлама из сундуков.

И тут мы плавно подходим к вопросу, нормально ли такое невезение. С каким примерно шансом ловится акула? Возможно ли, чтобы за весь час Рыбоборья вообще никто не победил? Нет. Причём это было бы сенсацией, однозначно. А участников не так уж много в рамках сервера. Значит, шанс довольно высокий. Значит, моё вопиющее невезение более чем ненормально.

Акула вылавливается вместо сосокуня. Победителя объявляют в первые 11 минут. За это время можно наловить около стака сосокуней. Значит, шанс около 5%. Немало. Ещё раз доказано, что с таким шансом я должна была просто поймать хоть одну акулу (нет, не выиграть, просто поймать в конце часа) ещё в прошлом году. Или в позапрошлом... Если, конечно, шанс одинаков в течение всего часа.

А одинаков ли он? Кто-нибудь видел, чтобы в Рыбоборье побеждали раньше, чем через 5 минут после начала? Я не видела и не слышала. Вполне возможно, что в первые пять минут эта акула не ловится вообще. Было бы даже логично: неинтересно, если состязание окончится, так и не начавшись.

В промежутке с 14:07 до 14:15 по серверу всегда объявляют победителя. Вполне возможно и весьма вероятно, что в это время шанс поймать акулу резко возрастает и становится просто огромным. Скажем, 15-20%. Это тоже логично, даже близзы понимают, что заставлять игроков рыбачить дольше 15 минут подряд - преступление. Если это предположение верно, то уже можно списать моё эпическое невезение на действительно эпическое невезение. Хотя всё ещё очень-очень подозрительно.

Каким должен быть шанс поймать акулу в промежутке с 14:15 до 15:00? В это время состязание уже гарантированно выиграно, но казуалы всё ещё хотят получить утешительный приз. Огромный шанс тут уже не нужен, скорее всего, он снова опускается до каких-нибудь 5%, или  до 1%, или до 0,0001%. Близзарду этот шанс уже неинтересен, ачивщикам тоже, а казуалы стерпят. Тогда я зря сегодня потратила целый час, поймав аж 82 сосокуня, каждый из которых мог оказаться вожделенной чёрной акулой. Это уже ничего не доказывает.

И всё же странно, что акула не попадается годами. У неё аллергия на мою няшную удочку со стразами? Вместо приманки обязательно надо брать какие-нибудь вендорские блестяшки, а не рыболовную шапку? Мой дракон рычит так страшно, что все акулы уплывают в соседнюю локацию? В группе должен находиться голый голубой гном? Ой, это уже нервное, вы же понимаете, целый час рыбачить...

Тринки для хила

Так исторически сложилось, что последние недели две лечу жрицей чаще, чем убиваю рогой (да-да, пмс, жара, летний слак, потеря смысла жизни и много других архиважных причин).

Даже увеличила личный прогресс жрицы с трёх до пяти хардмодов. Отдельно стыдно за Зон'озза, где за бой у выданных под мою опеку троих рдд (и у меня) вся жизнь перед глазами пролетела раз восемь. Хотя никто в итоге не умер. Тем не менее на дворе 25% нерф, а у моей дц пристки  аж 396итл. Стыдно, в общем.

Пытаюсь осознать базовые принципы хилинга, научиться вовремя жмакать кдшки, тестирую разные варианты перековки (шило на мыло, по-моему). Отдельный когнитивный диссонанс вызывают тринкеты. Они бывают с очень разной механикой.

Бывают тринки-активашки, например Желания в бутылке. Сейчас как раз ношу такую, но не совсем нравится. Во-первых, на её активацию, оказывается, нужно лишнее гкд. Как вообще можно тратить целое гкд на какую-то тринку, когда вокруг конец света и вот-вот все умрут?! Естественно, нужно учиться предчувствовать ахтунг заранее... у меня получается далеко не всегда. Да и вообще, заранее нажмёшь - зря бонус профукаешь.

Бывают тринки-прокалки, вроде тринки с Маннорота. Любимый тип аксессуаров у моей разбойницы: делать ничего не надо, думать тоже не надо, тринка сама баффает вкусняшку. Не всегда в идеальный момент, конечно, но, по крайней мере, максимально возможное число раз за бой, что тоже неплохо, когда без остановки кинжалами тыкаешь. А вот жрице этот тип аксессуаров совсем не понравился. Всё-таки лекарь не всегда кастует нон-стопом и прок пропадает зазря очень часто вообще всегда. А стоять ждать, пока хиты у всех не опустятся до критически низкого уровня, чтоб потом скиллово захилить всех с баффом от тринки, как-то даже невежливо и вообще вайпоопасно.

Тринки, которые стакают перманентно висящий бафф, как тринка со спины, тоже обожает моя рога. И пристка думала, что обожает. Но когда наконец сроллила и надела, поняла, что много духа ей не нужно, можно ведь просто мана-регенящие кдшки почаще нажимать. Даже мало духа не нужно. Совсем дух не нужен, увы. Как бы было удобно, существуй подобные тринки на стаканье вкусного крита/хасты/искусности от исцеления! Но было бы очень скучно, н-да.

И бывают ещё тринки с прикольным проком: Противостоящее ветрам сердце или Фиал теней. Моя разбойница подобные люто ненавидит. Невооруженным взглядом ведь неясно, круто это или не очень. Надо топать каких-нибудь элитистов читать, которые тоже неясно как считали полезность тринок в сферическом вакууме. А вот жрица полистала атлас и решила, что всю жизнь мечтала именно о таком. Нахаляву исцелить кого-нибудь, да хоть пета ханта, который всё же не на фулл хп был - это ж офигенно! Уж точно офигенней, чем стоять и смотреть, как впустую тикает прок на хасту.

четверг, 5 июля 2012 г.

Солнцеворот кончился

Это пост про то, как же я рада, что петов, маунтов, ачивки и прочую белиберду скоро объединят.

Фармила эти две недели редиску-ахуна тремя чарами: разбойницей-мейном, жрицей-альтом и разбойницей-84, которая пока ищет себе смысл жизни. Итоги:

Разбойница-84 добыла пета-ледышку и косу, которую пришлось продать вендору. Правильно, нафига разбойнице коса?
Жрица оказалась на удивление удачлива: коса на трансмогрификацию (Да, я буду попсовым смертиком. Потому что я так кошмарно лечу, что все умирают. И потому что на косе не отображается энчант - это вообще вау!) и целых два пета. Одного выучила, второй пока лежит в сумке - выкинуть жалко, так долго хотела его мейну.
Разбойница-мейн, ожидаемо, видела в сумке только цветочки-валюту. С 2009 года только грешные цветочки! А так хотелось пета. Представляю, сколько ненависти к вселенной излилось бы из меня, если б не пообещали объединение всех ништяков на аккаунте ^_^

Впрочем, мейн нашёл себе занятие на ближайшее время и даже не слишком расстраивается, но об этом в следующей серии.